+7 (495) 506-32-23

662-45-99

Задайте вопрос специалисту: WhatsAppWhatsApp TelegramTelegram ViberViber
Задайте вопрос специалисту: WhatsAppWhatsApp TelegramTelegram ViberViber

Новые записи в блоге:

Тур на Байконур, пуск «Союз МС-26»
16.04.2025

Тур на Байконур, пуск «Союз МС-27»

18 фото

Завершилась наша поездка на космодром, апофеозом которой стал старт «Ракеты Победы» с пилотируемым кораблём «Союз МС-27».

17.03.2025

Оторвались по полной! Как наши туристы парили в невесомости на Ил-76МДК

45 фото

Держитесь крепче! У нас тут свежие новости прямо с орбиты (ну, почти)! Наша команда отважных туристов 11 марта совершила полёт на невесомость!

11.03.2025

Зимний форсаж в облаках

77 фото

Даже несмотря на скудный снег и редкое солнце, эта зима стала взрывной волной адреналина для тех, кто рискнул бросить вызов небесам!

05.03.2025

Тур на Байконур, пуск «Прогресс МС-30»

22 фото

Представляем фотоотчёт с тура на запуск ТГК Прогресс МС-30.

26.11.2024

Тур на Байконур, пуск «Прогресс МС-29»

46 фото

Представляем фотоотчёт с тура на запуск ТГК Прогресс МС-29.

Читать все записи

Михаил Борисович Корниенко

Летчик-космонавт РФ, отряд РКК «Энергия»

Количество полетов — 1
Продолжительность полета: 176 сут 01 ч 18 мин 13 с

Число выходов в открытый космос — 1
Суммарная продолжительность выходов — 06 ч 43 мин

Дата и место рождения:

Родился 15 апреля 1960 года в городе Сызрань Куйбышевской области, РСФСР.

Образование и научные звания:

С 1967 по 1973 год учился в московской средней школе №711.

В 1977 году окончил среднюю школу №15 города Челябинск.

В 1987 году окончил Московский авиационный институт (вечернее отделение) и получил специальность инженер-механик ЖРД.

Профессиональная деятельность:

С 1980 по 1986 год работал в московской милиции.

С 1986 по 1991 год работал инженером в Конструкторском бюро общего машиностроения (КБ ОМ) в Москве и на Байконуре.

С октября 1991 по декабрь 1992 года работал директором производственно-технического отдела ООО «Трансвосток».

С января 1993 по апрель 1995 года работал генеральным директором ТОО «ЭСТЭ».

С апреля 1995 года до зачисления в отряд космонавтов работал инженером 2-й категории РКК «Энергия» в отделе подготовки космонавтов к внекорабельной деятельности.

Воинская служба:

С мая 1978 по май 1980 года проходил срочную службу в воздушно-десантных войсках Советской армии. Служил в 104-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (104-я вдд. гв.) в районе города Кировабада, Азербайджанская СССР. Закончил службу в звании младшего сержанта.

Воинское звание:

Младший сержант (в мае 1980 года)
Лейтенант запаса (с 1987 года).

Космическая подготовка:

Прошел медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) и получил допуск к специальным тренировкам. Однако состоявшаяся в июле 1997 года мандатная комиссия РКК «Энергия» не допустила его на Государственную межведомственную комиссию (ГМВК), которая состоялась 28 июля, из-за недостаточного стажа работы на предприятии (не менее трех лет). Через 7 месяцев на очередном заседании ГМВК, состоявшемся 24 февраля 1998 года был отобран в отряд космонавтов РКК «Энергия». А 23 марта 1998 гола приказом президента РКК «Энергия» от 10 апреля 1998 года (когда стаж составил полные три года), он был назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели отряда космонавтов РКК «Энергия».

С 16 марта 1998 года по 25 ноября 1999 года проходил общекосмическую подготовку (ОКП) в ЦПК им.Ю.А.Гагарина и успешно сдал все экзамены. 1 декабря 1999 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». 9 февраля 2000 года был назначен на должность космонавта-испытателя отряда космонавтов РКК «Энергия».

С 7 февраля 2000 года проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе МКС.

1 августа 2001 года на заседании Межведомственной комиссии (МВК) был утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа МКС-8Д (8-й основной экспедиции на МКС). В том же месяце приступил к подготовке в составе экипажа вместе с Лероем Чиао и Джоном Филлипсом — оба из США. В марте 2002 года Джона Филлипса заменил Чарлз Камарда. Однако после катастрофы шаттла Columbia подготовка была прекращена, а экипаж расформирован.

В феврале 2003 года был переведен на общую подготовку по программе МКС (изучение российского сегмента (РС), «Союза ТМА» и т.д.) в составе группы МКС-гр4.

В конце июля 2005 года был включен в состав смешанной группы космонавтов, получившей обозначение «МКС-15/16/17», из состава которой будут сформированы экипажи 15-й, 16-й и 17-й экспедиций на МКС. 15 августа 2005 года приступил к подготовке в составе этой группы в РГНИИ ЦПК.

С 23 по 25 января 2006 года в составе условного экипажа вместе с Романом Романенко и Гарреттом Рейзманом (США) участвовал в двухсуточном экзамене на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Экзамен проходил в подмосковном лесу.

В мае 2006 года решением Роскосмоса, ЦПК и РКК «Энергия» в предварительном порядке был назначен в качестве бортинженера ТК и МКС в дублирующий экипаж МКС-15, вместе с Романом Романенко и Гарреттом Рейзманом (США).

В период с 26 мая по 2 июня 2006 года проходил в Севастополе (Украина) тренировки по работе в случае нештатной посадки спускаемого аппарата на воду в составе условного экипажа вместе с Романом Романенко и Дайсукэ Эномото (Япония).

В начале июня 2006 года Роскосмос и NASA окончательно сформировали экипажи 15-й основной экспедиции на МКС. В дублирующий экипаж были включены Роман Романенко, Михаил Корниенко и Грегори Шамитов (США).

В августе 2007 года в предварительном порядке был назначен в основной экипаж 20-й экспедиции на МКС (МКС-20А). Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-16» в сентябре 2009 года. Одако позднее (в июле 2008 года) эти сообщения не были подтверждены.

В июле 2008 года появились сообщение о его назначении в основной экипаж 23-й экспедиции на МКС (МКС-23, до июля 2008 года обозначалась как МКС-21А). Согласно планам экипаж основной экспедиции должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» (700-я серия). 21 сентября 2008 года это назначение было подтверждено в опубликованном пресс-службой Роскосмоса плане полётов на МКС. 21 ноября 2008 года его назначение было официально подтверждено НАСА (пресс-релиз №08-306) при объявлении составов экипажей МКС-20 — МКС-26.

11 — 12 марта 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Александром Скворцовым и астронавтом НАСА Трейси Колдвелл-Дайсон сдал предполетные экзамены с оценкой «отлично».

1 апреля 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-18» и 23/24-й основных экспедиций МКС.

Первый полет

Стартовал 2 апреля 2010 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-18» и 23/24-й основных экспедиций МКС вместе с Александром Скворцовым и Трейси Колдвелл-Дайсон. 4 апреля 2010 года корабль успешно состыковался с Международной космической станцией.

Во время полета совершил выход в открытый космос:
27.07.2010 — продолжительностью 06 ч 43 мин. Выходной люк стыковочного отсека «Пирс» был открыт в 08:11 мск, закрыт — в 14:54 мск. Во время выхода космонавты демонтировали блок ТВ-камеры КЛ-154, расположенной на агрегатном отсеке служебного модуля «Звезда», и установили на ее место блок усовершенствованной камеры КЛ-154М. А также проложили и подключили кабели системы управления бортовой аппаратурой малого исследовательского модуля МИМ-1 «Рассвет» к СМ «Звезда».
Намеченная на 24 сентября в 8.55 московского времени посадка корабля «Союз ТМА-18» по техническим причинам была перенесена на 25 сентября.
25 сентября июня 2010 года корабль «Союз ТМА-18» отстыковался от МКС и в тот же день спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку на территории Казахстана в 35 км юго-восточнее города Аркалык.

Продолжительность полета составила 176 сут. 01 ч 18 мин 38 с.

На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда РКК «Энергия».

Во исполнение приказа Роскосмоса о создании единого отряда космонавтов уволился из РКК «Энергия». 22 января 2011 года приказом начальника ЦПК принят в отряд ФГБУ НИИ ЦПК на должность космонавта-испытателя.

26 ноября 2012 года объявлен в составе основного экипажа корабля «Союз ТМА-16М» по программе годового полёта (экспедиция МКС-43/44) вместе с Скоттом Келли.

31 января 2014 года в составе экипажа МКС-43/44 вместе с Геннадием Падалкой и Скоттом Келли (Scott Kelly) принял участие в тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.

3 сентября 2014 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве командира дублирующего экипажа МКС-41/42 вместе с командиром Геннадием Падалкой и бортиженером Скоттом Келли. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере ТПК «Союз ТМА-М», за которую экипаж оценку «отлично». 4 сентября экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС.

24 сентября 2014 года на Байконуре на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-14М». Во время старта ТПК «Союз ТМА-14М» 26 сентября 2014 года был дублером бортинженера-1 экипажа корабля.

Почетные звания:

Герой Российской Федерации (Указ Президента РФ №433 от 12 апреля 2011 года).
Летчик-космонавт Российской Федерации (Указ Президента РФ №433 от 12 апреля 2011 года).

Общественно-политическая деятельность:

24 сентября 2011 года на XII съезде партии «Единая Россия» утвержден кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ VI созыва от Самарской области (включен в региональный список по Московской области под номером 10).
По итогам выборов 4 декабря 2011 года в депутаты избран не был.

Награды:

Награден медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (Указ Президента РФ №433 от 12 апреля 2011 года), почётным знаком «За заслуги перед городом» г.Сызрани Самарской области (20.12.2010).

Семейное положение:

Отец — Корниенко Борис Григорьевич, (1928 — 1965), военный летчик, погиб в авиакатастрофе.
Мать — Корниенко Фаина Михайловна, 1931 г.р., на пенсии.
Брат — Корниенко Сергей Борисович, 1954 г.р., подполковник в отставке.
Жена — Корниенко (Савостина) Ирина Анатольевна, 1958 г.р., врач поликлиники №102 г.Москвы.
Дочь жены от первого брака — Савостина Наталия Юрьевна, 1982 г.р.

Увлечения:

Спорт. В августе 2007 года совершил восхождение на вершину Килиманджаро.